Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Гатчина. Приоратский дворец. Выставка Восточное искусство в Гатчинском дворце

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

    Приоратский дворец – архитектурный символ Гатчины, его своеобразная визитная карточка. Это уникальное строение было сооружено в 1799 году по замыслу архитектора Н. А. Львова для рыцарей Мальтийского ордена и является в России единственным памятником землебитного строительства конца 18 века.

    Найти замок просто. От въезда (правый верхний угол) по пр. 25 Октября до моста справа и слева, которого будут большие озера.

Prior-1
В любом случае Вы не проскочите мимо обелиска "Коннетабль".
 
Prior-2
 
Мы на месте. Определимся с маршрутом по следующей карте. Нам вниз по берегу Черного озера.
 
Prior-3
 
Пройдемся к замку. Со стороны Чёрного озера, на берегу которого расположен дворец, создаётся иллюзия, словно он вырастает из воды.
 
Prior-4
 
Подпорная стена из пудожского камня придаёт дворцу черты фортификационного сооружения. Южная часть дворца имеет отдалённое сходство с готической капеллой.
 
Prior-5
 
 
 
Prior-6
 
 
 
Prior-7
 
 
 Наибольшее впечатление в замке произвела выставка "Путешествие на Запад" (Восточное искусство в Гатчинском дворце).
 

Гатчинское собрание художественных ценностей включает уникальную коллекцию дальневосточных экспортных произведений искусства XVI - начала XX пека: китайский и японский фарфор, расписные и перегородчатые эмали, резные кость, ка­мень и дерево, художественные лаки и ткани.

Начиняя с эпохи Петра I, по примеру европейских дворов, экзотич­ные диковинки, привезенные с Дальнего Востока, стали неотъемлемой частью убранства царских резиденции и домов вельмож. Первый вла­делец Гатчинского дворца граф Григорий Григорьевич Орлов обладал великолепной коллекцией экспортных произведений искусства Китая и Японии, для размещения которой по проекту архитектора Антонио Ри­нальди была оформлена Китайская комната.

С переходом Гатчинского дворца в статус императорской резиденции собрание регулярно пополнили венценосные владельцы и члены царской семьи. Основное поступление дальневосточных экспортных произведе­ний декоративно-прикладного искусства в гатчинское собрание связано с созданием в середине XIX века, под руководством архитектора Романа Ивановича Кузьмина знаменитой Китайской галереи. Несмотря на появ­ление в этот период большого количества интерьеров в восточном стиле, Китайская галерея поражала современников неординарностью решения архитектурной отделки и богатством представленной коллекции.

Наряду с Китайской галереей произведения искусства Китая и Японии украшали Готическую галерею, парадные и жилые покои августейших особ и членов императорской фамилии. Большой вклад в пополнение собрания внес Александр III, избравший Гатчинский дворец одним из основных мест пребывания царской семьи. Будучи еще великим князем, Александр Александрович собрал великолепную восточную коллекцию, которая позже вошла в собрание дворца.

В годы Великой Отечественной войны интерьеры Арсенального каре Гатчинского дворца были полностью утрачены, удалось спасти третью часть наиболее ценных произведений искусства Китая и Японии. В послевоенные годы гатчинская коллекции дальневосточных экспортных произведений декоративно-прикладного искусства неоднократно предо­ставлялась вниманию посетителей на различных выставках, однако в силу разных причин в течение последних десяти лет они находилась в запасниках музея.

Выставка «Путешествие на Запад» («Восточное искусство в Гатчин­ском дворце») более широко и разнопланово знакомит посетителей с вос­точной культурой, представляет традиционные для Дальнего Востока материалы и технологии на примере высококлассных произведений ис­кусства гатчинского собрания. Экспозиция затрагивает историю развития культурных и экономических святей Востока и Запада, а также про­цесс взаимного влияния. Одновременно одной из главных задач выставки является популяризация важнейших открытий н достижений Китая и Японии в культурной области, оказавших огромное влияние на развитие европейского декоративно-прикладного искусства.

Тематически выставка состоит из нескольких разделов в зависимости от материалов, из которых выполнены предметы. Экспозиция пер­вою зала полностью посвящена китайскому и японскому фарфору, пред­ставленные в инсталляции китайские вышивки претворяют раздел художественных тканей. Эта тема продолжена во втором зале, далее рас­полагаются разделы, посвященные резьбе по дереву, камню и костн, ху­дожественным лакам, расписным и перегородчатым шалям.

Большинство представленных произведений искусства, относятся к раритетам дворца и помимо высокого художественного уровня исполне­ния имеют большое мемориальное значение. Благодаря целенаправлен­ной закупочной деятельности Гатчинскою дворца, восточная коллекция в течение последних лет была значительно пополнена высококлассными произведениями искусства Китая и Японии, которые представлены вни­манию посетителей на выставке впервые.

 
               Посмотрите фотографии  отдельных экспонатов.
 
              Блюдо Китай 16 век, роспись кобальтом.
 
Prior-10
 
               
 
 
  1. Ваза Китай. Период Канси (1662-1722). Фарфор, роспись кобальтом
  1. Ваза Китай. Период Цяньлун (1736-1795). Фарфор; роспись кобальтом
  2. Тарелки Китай. Период Канси (1662-1722). Фарфор; роспись золотом по кобальту в технике «blеu poudre»

Prior-11

 

Prior-12

 
  1. Baзa для цветов Китай. Первая половина - середина XVIII века. Фарфор: роспись кобальтом
  2. Чаша. Китай. Конец XVIII века. Фарфор; роспись кобальтом
  3. Baзa для цветов Китай. Первая половина XIX века. Фарфор: роспись кобальтом
  4. Блюдо-грелка Китай. Конец XVIII века. Фарфор: роспись кобальтом
  5. Тарелка Китай. XVIII век. Фарфор: роспись кобальтом
  6. Миска с крышкой на поддоне Китай. XVIII век. Фарфор: роспись кобальтом
  7. Блюдо Китай. XVIII век. Фарфор: роспись кобальтом
  8. Блюдо-грелка Китай. Конец XVIII век.Фарфор: роспись кобальтом
  9. Prior-13
 
Блюда Китай. XVIII век. Медь; полихромная роспись по эмали
Ваза Япония. XIX век. Медь, латунь;  перегородчатая эмаль
Фигуры лошадей (парные) Китай. Конец XIX - начало XX века. Медь; перегородчатая эмаль, позолота
 
Prior-9
 
 
Вышивка шелковыми нитями 18век, черное дерево, перламутр, инкрустация.
 Prior-8 pt
 
 
 Prior-14
 
 Бивни с изображением Будд. Непал (?) 19 век. Слоновая кость, сквозная, рельефная резьба.
 
Prior-15
 
 
Prior-16
 
 
 Общий вид
Prior-18
 
 
Prior-19
 
 
Две створки ширмы Китай, XVII век. Коромандельский лак
Шоусин на лани Китай. XIX век. Дерево; резьба, инкрустация серебряной проволокой, эмалью
Ширмочки (парные) Китай. XVIII век. Дерево, лак, агальматолит, нефрит, инкрустация
Вазы с крышками (парные) Китай. Период Цяньлун (1736-1795) Фарфор; светло-зеленая глазурь, надглазурная полихромная роспись, позолота, рельеф.
 
Prior-17
 
 
Большая фигурка - фигура Бессмертной. Китай. Первая четверть 18 века. Слоновая кость, резьба, краска.
Малая фигурка - скульптура Будды. Япония. Конец 19 века.  Слоновая кость, резьба.
Веер складной. Китай. Вторая половина 19 века. Шелк, вышивка шелковыми нитями, слоновая кость, резьба.
 
Prior-21
 
 

Добавить комментарий